Мотокультиватор Крот МК 1а: инструкция по эксплуатации

Текст
Видео
Фото

Производство отечественных мотокультиваторов марки «Крот» было налажено в конце 80-х годов. Первая модель МК-1А была укомплектована двухтактным бензиновым мотором мощностью 2,6 л. с. Пуск осуществлялся от веревочного ручного стартера. Изначально техника предназначалась для обработки небольших огородов на даче и работы внутри теплицы. Современный мотокультиватор Крот представляет усовершенствованную модель МК-1А. Такая техника уже комплектуется мощным двигателем с принудительным воздушным охлаждением.

Обзор популярных моделей

Примерные размеры техники находятся в пределах:

  • длина – от 100 до 130 см;
  • ширина – от 35 до 81 см;
  • высота – от 71 до 106 см.

Габариты мотокультиватора Крот зависят от модели, и с усовершенствованием техники могут изменяться.

Мотокультиватор МК-1А

Обзор мотокультиваторов Крот начнем с модели МК-1А. Агрегат укомплектован двухтактным карбюраторным мотором мощностью 2,6 л.с. В качестве стартера используется заводная рукоятка на веревке. Бензиновый двигатель с редуктором имеет простейшее болтовое соединение с рамой. Топливный бак рассчитан на 1,8 л. Такой маленький объем обусловлен небольшим расходом топлива. Заправку агрегата можно осуществлять дешевым бензином марки АИ-80 или А-76. Для приготовления топливной смеси применяется машинное масло марки М-12ТП. Весит мотокультиватор всего 48 кг. Такую технику легко транспортировать на дачу легковым автомобилем.

Все элементы управления мотокультиватора расположены на рукоятках, а именно:

  • рычаг сцепления;
  • рычаг управления дроссельной заслонки;
  • рычаг управления карбюраторной заслонки.

Модель Крот MK-1А способна работать с навесным оборудованием. Мотокультиватор используют для поливки, покоса травы, обработки грунта и ухода за насаждениями.

Мотокультиватор Крот 2 с реверсом

Особенностью конструкции является то, что обладает мотокультиватор Крот реверсом и мощным двигателем. Это дает возможность потребителю получить за малые деньги настоящий мотоблок. Агрегат работает от четырехтактного бензинового мотора Honda GX200 мощностью 6,5 л. с. Крот 2 имеет электронное зажигание, вал отбора мощности, бак для бензина емкостью 3,6 л. Крутящий момент от мотора к ходовой части передается ременной передачей.

Среди других мотокультваторов с подобными характеристиками, эта модель Крота по надежности занимает первые позиции. Таких показателей удалось добиться благодаря мощному одноцилиндровому мотору и безотказному редуктору. Моторесурс двигателя составляет 3500 часов. Это довольно много по сравнению со старыми моделями мотокультиватора Крот, у которых моторесурс доходил до 400 часов.

Важно! Большой плюс четырехтактного двигателя в том, что масло с бензином находятся отдельно. Хозяину теперь не нужно вручную готовить топливную смесь, смешивая эти компоненты.

Мощности мотокультиватора с задним ходом хватает для захвата фрезами участка шириной 1 м. Инструкция по эксплуатации от завода производителя гласит, что мотокультиватор Крот 2 способен расширять свою функциональность за счет использования навесного оборудования. Так, техника может стать снегоуборщиком или косилкой, транспортом для перевозки груза, машиной для выполнения многих сельскохозяйственных работ.

Важно! Ручки мотокультиватора Крот 2 обладают многоступенчатой регулировкой. Оператор может повернуть их в любое направление, что дает возможность оптимально подстроить технику для любых типов работ.

На видео предлагаем посмотреть обзор мотокультиватора Крот:

Руководство по эксплуатации мотокультиватора Крот

Итак, мы выяснили, что современный мотокультиватор Крот обладает почти всеми функциями мотоблока. Сейчас давайте ознакомимся, что гласит руководство по эксплуатации рассматриваемой техники:

  • Прямое назначение мотокультиватора – это вспашка земли. Делается это при помощи фрез, которые насаживают на валы редуктора. Транспортные колеса при вспашке поднимают. Сзади к прицепной скобе закреплен сошник. Он используется как тормоз, а также для регулировки глубины обработки грунта. Двигается мотокультиватор за счет вращения фрез, при этом одновременно происходит рыхление почвы. В комплекте с агрегатом идут две внутренние и наружные фрезы. Первый тип применяют на грубом грунте и целине. Легкую землю рыхлят обеими фрезами, а можно добавить и третий комплект. Его покупают отдельно. В итоге получается с каждой стороны по три фрезы, а в сумме их 6 штук. Восемь фрез на мотокультиватор Крот ставить нельзя из-за возрастания нагрузки на мотор и трансмиссию.
  • При прополке сорняков выполняют переоборудование механизма. На внутренних фрезах снимают ножи, а вместо них ставят полольники. Эти детали узнаются по Г-образной форме. Внешние фрезы заменяют дисками. Они тоже покупаются отдельно. Диски нужны для защиты растений, препятствуя попаданию их под полольник. Если прополка осуществляется по картофелю, то одновременно можно выполнять предварительное окучивание. Для этого установленный сзади сошник заменяют окучивателем.
  • Когда требуется окучить картофель, фрезы не нужны. Их снимают с вала редуктора, а на это место ставят стальные колеса с наваренными грунтозацепами. Окучиватель остается на своем месте, где раньше стоял сошник.
  • Во время уборки картофеля используют те же металлические грунтозацепы, а сзади мотокультиватора сошник заменяют картофелекопалкой. Этот тип навесного оборудования выпускается разных модификаций, но к культиваторам обычно покупают веерные модели.
  • Вспашку земли можно делать не только фрезами, но и плугом. Его крепят сзади агрегата на место сошника. Стальные колеса остаются на месте.
  • Использовать агрегат можно при сенокосе. Нужно лишь купить косилку и закрепить ее спереди агрегата. На валы редуктора надевают резиновые колеса. Передачу крутящего момента обеспечивают ремни, надетые на шкивы мотокультиватора Крот и косилки.
  • Крот отлично способен заменить помпу для перекачивания воды. Нужно лишь приобрести насосное оборудование МНУ-2, закрепить его на раме и соединить ременной передачей. При этом важно не забыть снять ремень с тягового редуктора.
  • Мотокультиватор неплохо справляется с перевозкой малогабаритных грузов весом до 200 кг. Здесь потребуется тележка с поворотно-сцепным механизмом. Можно приобрести модельТМ-200 заводского изготовления или сварить самостоятельно из металла. Во время транспортировки грузов, на валы редуктора надевают резиновые колеса.

Как видите, благодаря дополнительному оборудованию многофункциональность Крота существенно расширяется.

Модернизация модели МК-1А

Если у вас имеется старая модель Крота, не стоит спешить ее выбрасывать. Зачем потом переплачивать при покупке нового культиватора за раму, редуктор и другие детали, если они уже есть. Можно обойтись простой заменой мотора.

Старый двигатель можно заменить на четырехтактный LIFAN — 160F. Китайский мотор не дорогой, плюс обладает мощностью 4 л. с. По паспорту мотокультиватору МК-1А при обработке грунта фрезами на глубину 20 см нужно добавлять обороты. С новым мотором этого делать не надо. Еще с увеличением мощности двигателя изменилась глубина обработки, и теперь она достигает 30 см. На большую глубину рассчитывать не стоит, так как начнется пробуксовка ремня.

Установить на старую раму новый мотор не сложно. Все крепления практически подходят. Единственная сложность – потребуется переделка родного шкива. Его снимают со старого мотора, рассверливают внутреннее отверстие под диаметр вала нового двигателя, после чего насаживают с применением шпонки.

Если при снятии шкива он случайно треснул, не спешите бежать за новым. Можно попробовать отреставрировать его с помощью холодной сварки. Как это сделать, лучше расскажут на видео:

Крот считается не плохой техникой для маленького участка, но и требовать от него выполнения сверхсложных задач не стоит. Для этих целей существуют тяжелые мотоблоки и мини-трактора.

Была ли Вам данная статья полезной?
Поделиться с друзьями
Остались вопросы? Спроси эксперта!

Attach YouTube/Vimeo clip putting the URL in brackets: [https://youtu.be/Zkdf3kaso]

Добавить файл
Разрешенные файлы: jpg,jpeg,png
Максимальный размер: 9.6 MB
      Оставить отзыв