Главная » Строительство » Малые формы » Как сделать погреб в гараже 

Как сделать погреб в гараже 

Погреба условно можно разделить на два типа: отдельно стоящие сооружения и хранилища под зданием. Первый тип подвала приемлем для владельцев частных дворов, так как городской житель не имеет возможности построить его возле многоквартирного дома. Второй тип подходит для всех людей. Даже в городских условиях хранилище можно разместить под балконом первого этажа. Но если есть в наличии гараж, то он является лучшим местом организации подвала. Сейчас мы рассмотрим, как сделать погреб в гараже своими руками, коснемся всех нюансов выбора материала, а также правильного внутреннего обустройства хранилища.

Что должен учесть хозяин гаража перед началом строительства погреба

На фото представлен пример схемы гаража с подвалом. Примерно такой же чертеж необходимо набросать на бумагу, чтобы рассчитать нужное количество строительных материалов. На схеме необходимо отобразить все размеры погреба, расположение входа, точки выхода вентиляционных труб и место входа кабеля искусственного освещения. Что касается габаритов хранилища, то для них существуют стандартные требования, при которых глубина составляет 1,8 м, а ширина – 2,5 м. Однако этих стандартов не всегда придерживаются.

Определяя размеры котлована погреба важно предусмотреть, чтобы подвальное помещение не стало причиной разрушения несущих элементов гаража. В таком сооружении потолок подвала является полом гаража. Здесь надо рассчитать его прочность, подобрать оптимальные материалы для перекрытия, и не забыть о гидроизоляции.

Важно! Погреб должен быть хорошо изолирован от гаража перекрытием. Иначе от сырости, проникшей из подвального помещения, будут подвергаться коррозии металлические части автомобиля. В то же время овощи в погребе будут впитывать выхлопные газы, отчего станут несъедобные и вредные для организма человека.

Обустройство погреба является личным делом каждого человека, однако для ознакомления можно рассмотреть несколько требований:

  • Для спуска в погреб под гаражом обычно используется простая приставная лестница. Ее опускают через входной люк.
  • Вариант установки стационарной металлической лестницы или отлив бетонных ступенек подходит для погреба в гараже большой площади. Здесь надо учесть, что такой спуск заберет много свободного места в подвале.
  • Крышку люка изготавливают из прочного, но легкого материала. Она должна выдержать вес человека, если вдруг на нее наступит хозяин, а также свободно открываться в сторону без прилаживания особых усилий.

С учетом этих рекомендаций получится выкопать комфортный погреб своими руками под гаражом.

Разновидности подвалов под гаражом

Под гаражом можно построить несколько типов погребов, но все они отличаются лишь своей глубиной. О стандартном показателе мы уже говорили. На практике подвалы роют глубиной от 1, 6 до 3 м. В таком самостоятельно построенном погребе можно хранить любые запасы продуктов. Подобное сооружение относится к полностью заглубленному типу подвала.

Менее популярны полузаглубленные хранилища под гаражом. Их глубина составляет максимум 1 м. Очень редко обустраивается наземный подвал. Для него на полу гаража выкапывают небольшой котлован, куда устанавливают пластмассовую емкость с крышкой. Полузаглубленный и наземный погреб уместен в том случае, если высоко расположенные слои подземных вод не дают выкопать полностью заглубленный подвал.

Совет! Грунтовые воды являются большой помехой при строительстве подвала. Оптимально, когда основание хранилища расположено минимум 0,5 м от источника воды.

Заглубленный тип погреба устраивают под капитальным большим гаражом. Ведь строить такой подвал под временным строением глупо. В будущем его невозможно будет перенести при перемещении гаража на другое место. Габариты заглубленного хранилища определяет хозяин по своему усмотрению. Чаще всего его выкапывают глубиной 2 м, а шириной – 2,5 м. При составлении проекта важно подумать, чем утеплить погреб в гараже, чтобы консервация и овощи зимой не замерзли.

Строительство заглубленного хранилища лучше всего начинать еще до начала возведения гаража. Придется рыть большой котлован, а для этого лучше воспользоваться услугами экскаватора. Если гараж уже построен, технология возведения подвала остается такой же, только яму придется рыть вручную лопатой.

Если выбор все же пал именно на заглубленный погреб, тогда надо еще раз обдумать важные моменты:

  • В соответствующих инстанциях надо узнать, можно ли на участке, где построен гараж, выкопать яму глубиной до 3 м. Особенно это важно для городской местности, где под землей переплетается огромное количество разных кабелей, трубопроводов и прочих коммуникаций.
  • Полностью заглубленный погреб вместе с фундаментом гаража должны иметь надежную гидроизоляцию от грунтовых вод. Обычно целостную защиту можно организовать только при одновременном возведении обоих объектов. Она дополнительно может включать дренажную систему, отводящую грунтовые воды от объекта. Если гараж уже построен, надежную гидроизоляцию подвала не всегда можно выполнить. Это грозит подмыванием фундамента, и разрушением обоих построек.

Если все эти требования выполнимы, можно смело приступать к возведению заглубленного погреба. В финале дадим несколько полезных советов:

  • На участке, где постоянно в земле держится сырость, стены хранилища возводят из монолитного бетона. Он слабо пропускает влагу, и характеризуется большой плотностью.
  • Когда гараж строится одновременно с погребом, то предпочтение нужно отдать ленточному фундаменту. Он может стать частью стен хранилища.
  • В регионе с малым количеством выпадения осадков, а также на участках с глубоким расположением подземных вод допускается строительство стен хранилища из асбестоцементного шифера.

Вроде бы охватили все важные моменты, и теперь можно приступить пошагово к рассмотрению, как правильно возводится подвал под гаражом.

На видео рассказывают о погребе в гараже:

Правильно выбираем материал

Для возведения стен в погребе гаража подойдет кирпич, ж/б плиты, блоки и камень дикарь. Можно залить монолитные стены из бетона. Этот вариант очень надежный, но трудоемкий. Применение ж/б плит оправдано на начальном этапе строительства, когда еще отсутствует гараж, ведь монтировать их можно только с помощью подъемного крана. Проще всего возводить стены из красного кирпича. Работу можно выполнять в одиночку без помощников. Подойдет даже б/у кирпич, который показан на фото.

Совет! Класть стены из газоблоков, силикатного кирпича или пеноблоков нежелательно. Эти материалы имеют свойство впитывать влагу, после чего постепенно разрушаются.

Для заливки фундамента понадобится бетон. Готовый раствор можно заказать на предприятии, но он обойдется дороже. При самостоятельном приготовлении потребуется цемент, чистый песок, щебень или гравий. Опалубок под заливку бетона сбивают из старых досок или фанеры. Для гидроизоляции стен, фундамента и пола оптимально подойдет рубероид. Если есть лишние средства, можно купить мембрану. Для защиты от промерзания в качестве теплоизоляции лучше всего подходит пенополистирол. На худший случай можно обойтись минеральной ватой.

Подготовка котлована, пола и фундамента

Обустройство котлована поэтапно выглядит так:

  • Вначале потребуется вырыть саму яму. Делать это вручную или с помощью экскаватора зависит от предпочтений хозяина.
  • Дно котлована трамбуют, затем засыпают слоем песка с щебнем. Выполняют еще одну трамбовку, после чего заливают тонкий слой жидкого бетона. Должна получиться общая толщина основания минимум 80 мм.
  • Когда бетон застынет, из двух слоев рубероида застилают пол гидроизоляцией. Края материала должны выступать за границу будущего фундамента. Стыки рубероида делают внахлест, склеивая их расплавленным битумом. В будущем сверху гидроизоляции можно залить бетонную стяжку, которая станет полом погреба. Для надежности в бетон надо вмуровать армирующую сетку.
  • Далее, на готовом основании из досок устанавливают опалубок, внутри располагают армирующий каркас, после чего приступают к заливке ленточного фундамента.

Если погреб с гаражом строится с нуля, обустройство дна можно упростить укладкой ж/б плит. Для этого дно котлована засыпают песком со щебнем толщиной 150 мм. Плиты опускают в яму подъемным краном, при этом стараются их уложить как можно ровнее по уровню.

Важно! При высоком расположении грунтовых вод после выкапывания котлована сразу подготавливают дренажный канал.

Возведение стен

После полного застывания ленточного фундамента, а это произойдет не ранее, чем через месяц, удаляют опалубок. Земляные стены котлована завешивают рубероидом. Края гидроизоляции на поверхности ямы придавливают кирпичом.

Теперь можно приступать к выкладке стен. Неважно, какие были выбраны блоки, кладку начинают с углов. При этом соблюдают перевязку швов между рядами. Чтобы стены получились ровные, в процессе выполняют замеры уровнем и отвесом.

Если принято решение о возведении монолитных стен из бетона, тогда придется сооружать опалубок. Обычно его выстраивают ярусами. Когда бетон одной заливки немного застынет, опалубок понимают выше, и выполняют новую заливку. Этот процесс продолжается до достижения уровня земли.

Перекрытие погреба и его утепление

Когда стены подвала будут готовы, наступает время подумать о перекрытии. Кстати, на этом этапе выполняется утепление погреба в гараже, ведь стены хранилища защищены от холода землей, а о перекрытии придется позаботиться хозяину.

Надо помнить, что потолок подвала одновременно является полом гаража. Он должен выдержать вес машины, плюс кучу запчастей, стеллажи и др. Оптимально для перекрытия хранилища использовать ж/б плиту. Отверстие под люк вырезают болгаркой. Из металлического уголка или швеллера сваривают обрамление входа. К нему приваривают петли, и цепляют люк.

Теперь разбираемся, как утеплить погреб в гараже с помощью разных материалов. Бюджетным вариантом является использование стекловаты. Но сначала надо выполнить гидроизоляцию перекрытия. Как вариант подойдет битумная мастика или самостоятельно расплавленный битум на костре. Густой массой покрывают всю ж/б плиту, после чего укладывают стекловату. Далее, в гараже можно настелить деревянный пол.

Идеальным утеплителем для погреба под гаражом является пенополистирол. Плиты фиксируют на внешней стороне фундамента, с внутренней стороны перекрытия, то есть, на потолке подвала, а также крепят на стенах с внутренней стороны.

Совет! В качестве утеплителя для перекрытия можно использовать древесные опилки. Их засыпают под деревянные полы между лагами. Единственным недостатком является гниение опилок при попадании влаги.

Обустройство вентиляции в подвале

Вентиляция в погребе необходима для поддержания оптимального микроклимата, способствующего длительному хранению продуктов. Проще и дешевле сделать естественную вентиляцию. Для этого надо установить минимум две трубы. По одному воздуховоду в хранилище будет заходить свежий воздух, а из другой трубы на улицу получится вытяжка.

Большой погреб с гаражом можно оборудовать принудительной вентиляцией. Такая система дорого обойдется хозяину. Она требует установки электровентиляторов, разработки проекта, и за всем этим придется обращаться к специалистам.

Естественную вентиляцию делают самостоятельно. Для наглядного примера предоставляем две схемы расположения воздуховодов. Вытяжные трубы крепят под самым перекрытием, а вот отверстия приточных воздуховодов располагают на 100 мм выше пола подвала. На улице приточные и вытяжные трубы выводят на 500 мм выше уровня кровли. Все воздуховоды оснащают оголовками, препятствующими проникновению дождя и снега внутрь помещения.

Вот и все секреты строительства погреба под гаражом. Когда оба помещения будут готовы, приступают к их внутреннему обустройству.

Не забудьте поделиться
загрузка...

отправить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

загрузка...
Scroll Up