Мотоблок дизельный с водяным охлаждением

Текст
Видео
Фото

Мотоблок является отличным помощником огородника. Основное предназначение техники – обработка грунта. Еще агрегат оснащают прицепом для перевозки грузов, а некоторые модели способны косилкой заготавливать сено для животных. По мощности и весу агрегаты делятся на три класса: легкие, средние и тяжелые. Модели первых двух классов обычно комплектуются бензиновыми моторами. Тяжелый мотоблок считается уже профессиональным агрегатом и чаще всего оснащен дизельным двигателем.

Тяжелые мотоблоки

Техника этого класса чаще всего работает от дизельного мотора мощностью от 8 до 12 л. с., поэтому она вынослива и может использоваться без перерыва длительное время. По тяговой силе агрегат может не уступать мини-трактору. Вес тяжелых мотоблоков иногда превышает 300 кг.

Garden Scout GS12DE

Модель укомплектована четырехтактным дизельным мотором R 195 ANL с водяным охлаждением. Пуск выполняется электростартером. Двигатель мощностью 12 л. с. довольно вынослив. Мотоблок без отдыха способен обработать участок земли до 5 Га, а также транспортировать грузы массой до 1 т. Весит агрегат без навесного оборудования – 290 кг. Ширина обработки грунта фрезой – 1 м, глубина – 25 см.

Техника считается китайского производства, хотя сборка происходит в России. Модель качественная, недорогая в обслуживании и легко поддается ремонту.

Совет! Агрегат Garden Scout GS12DE отлично подходит по всем параметрам для переделки в мини-трактор.

Shtenli G-192

Профессиональный дизельный мотоблок мощностью 12 л. с. по праву может называться трехколесным мини-трактором. Агрегат выпускается германским производителем. В комплектации имеется водительское сидение, дополнительное колесо, поворотный плуг и фреза. Мотор с водяным охлаждением не перегревается в жару и легко пускается от электростартера в сильные морозы. Топливный бак объемом 6 л позволяет долго использовать технику без дозаправки. Весит мотоблок – 320 кг. Ширина обработки грунта – 90 см, глубина – 30 см.

Совет! Модель Shtenli G-192 может применяться как перекачивающая помпа для воды.

Прораб GT 120 RDK

Профессиональная модель укомплектована дизельным мотором мощностью 12 л. с. и имеет водяное охлаждение. Техника востребована для работы на приусадебном участке и маленькой ферме. Мотоблок имеет восьмискоростную трансмиссию, где 6 передач переднего и 2 передачи заднего хода. Топливный бак емкостью 6 л обеспечивает длительную работу двигателя. Четырехтактный мотор Kama легко заводится от электростартера даже зимой, а 12 лошадок помогают мотоблоку набирать скорость до 18 км/час. Весит модель – 240 кг. Ширина обработки грунта составляет 90 см.

На видео представлен обзор модели Zubr JR-Q12:

Средние мотоблоки

Модели среднего класса выпускаются с бензиновым и дизельным мотором, мощностью от 6 до 8 л. с. Вес агрегатов обычно составляет в пределах 100–120 кг.

Зубр Z16

Модель отлично подходит для ведения домашнего хозяйства. Бензиновый мотоблок укомплектован мотором с воздушным охлаждением мощностью 9 л. с. Механическая коробка передач имеет переключение трех скоростей: 2 переднего и 1 заднего хода. Топливный бак рассчитан на вместимость 8 л бензина. Масса агрегата – 104 кг. Ширина обработки грунта фрезами от 75 до 105 см.

Совет! Функциональность мотоблока существенно расширяется при использовании навесного оборудования.

Угра НМБ-1Н16

Выносливый дизельный мотоблок Угра 9 л с весит всего 90 кг. Однако техника способна обработать большой участок земли без отдыха. Агрегат оснащен четырехтактным мотором Лифан. Механическая коробка передач имеет 3 передние и 1 заднюю скорость. Рулевая колонка регулируется по вертикали и горизонтали. Ширина обработки фрезами грунта составляет 80 см, а глубина –30 см. Управляющие рычаги работы двигателя и сцепления установлены на рукоятках.

CAIMAN 320

Модель работает от бензинового мотора Subaru-Robin EP17 с воздушным охлаждением. Мощность четырехтактного двигателя составляет 6 л. с. На агрегате установлена механическая коробка передач с тремя передними и двумя задними скоростями. Техника способна обработать до 3 Га земли. Ширина захвата фрезами составляет 22–52 см. Бак для бензина рассчитан на 3,6 л. Масса мотоблока – 90 кг.

Легкие мотоблоки

Вес агрегатов легкого класса находится в пределах 100 кг. Модели обычно комплектуются бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением мощностью до 6 л. с., а также маленьким топливным баком.

Зубр KX-3 (GN-4)

Легкий мотоблок работает от бензинового двигателя с воздушным охлаждением WM 168F. Максимальная мощность агрегата составляет 6 л. с. Механическая коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорость. Масса модели без фрез – 94 кг. Топливный бак рассчитан на вместимость 3,5 л. Ширина обработки грунта до 1 м, а глубина – 15 см.

Техника предназначена для ведения огородничества и домашнего хозяйства. Оптимальная обрабатываемая площадь составляет не более 20 соток.

Weima Delux WM1050-2

Модель легкого класса укомплектована бензиновым мотором WM170F с принудительным воздушным охлаждением. Минимальная мощность двигателя составляет 6,8 л. с. Шестеренчатая коробка передач имеет 2 передние и 1 заднюю скорость. Ширина обработки грунта фрезой – от 40 до 105 см, а глубина – от 15 до 30 см. Масса агрегата составляет 80 кг.

Модель отлично подходит для выполнения большого спектра с/х работ. Функциональность расширяется за счет возможности использования разного навесного оборудования.

Положительные и отрицательные стороны тяжелых мотоблоков

Большинство производителей оснащают тяжелую технику дизельными моторами. Стоимость агрегатов увеличивается, но выгода для потребителя все равно есть. Давайте рассмотрим плюсы тяжелых дизелей:

  • Солярка стоит дешевле бензина. Вдобавок работающий дизель расходует топлива намного меньше своего собрата.
  • По весу дизельный мотор тяжелее бензинового аналога из-за чего увеличивается общая масса мотоблока. Этот фактор позитивно влияет на сцепление колес агрегата с грунтом.
  • Дизель обладает большим крутящим моментом в отличие от бензинового мотора.
  • Срок эксплуатации дизеля больше чем у бензинового аналога.
  • Выхлопные газы от солярки менее вредны по сравнению с выбрасываемыми веществами, которые получаются при сгорании бензина.

Недостатком дизеля на первом месте стоит большая цена. Однако при выполнении сложных работ такая техника за пару лет окупается. Здесь еще можно отметить слабую маневренность тяжелых мотоблоков из-за больших габаритов. Большой вес усложняет транспортировку техники на прицепе легкового авто. Еще на сильном морозе солярка имеет свойство становиться густой. От этого усложняется запуск двигателя. В этом случае лучше отдавать предпочтение моделям с электростартером.

Каждый класс мотоблоков предназначен для выполнения определенных задач. Это нужно учесть при выборе модели для своего домашнего хозяйства.

Была ли Вам данная статья полезной?
Поделиться с друзьями
Остались вопросы? Спроси эксперта!

Attach YouTube/Vimeo clip putting the URL in brackets: [https://youtu.be/Zkdf3kaso]

Добавить файл
Разрешенные файлы: jpg,jpeg,png
Максимальный размер: 9.6 MB
      Оставить отзыв